Притцкера получили Казуо Седжима и Рю Нишизава (Kazuyo Sejima, Ryue Nishizawa)

По меркам архитектурного мира и Казуо, и Рю сравнительно молоды (Седжима родилась в 1956, ее соратник моложе на 10 лет), что знаменует новое понимание притцкеровским жюри формулировки “вручается живым архитекторам”. Прежде она нередко трактовалась в том смысле, что зодчих надо награждать, когда они живы, но не располагают достаточным запасом лет, чтобы внести существенные изменения в свою карьеру…

музей в Нагано, архитектурное проектирование Казуо Седжима и Рю Нишизава, 1999 г.
Оба нынешних лауреата полны сил , так что смогут преподнести еще немало сюрпризов, а также - поддаться на искушения и совершить ошибки. В каком-то смысле это символично: будущее архитектуры сегодня основывается скорее на надеждах, чем на гарантиях.

Однако главный тренд заключается вовсе не в символике, а в прагматике. Пожалуй, впервые Притцкера получат архитекторы, не занимавшиеся более или менее серьезно теорией архитектуры (декларация куратора венецианской биеннале - не в счет) и всецело сосредоточенные на практике. Архитекторы, расценивающие заказчика и девелопера не только как источник финансов, но и как часть контекста, с которым архитектура может успешно взаимодействовать. Люди им не мешают, окружающая их объекты застройка - тоже.

здание компании Кристиан Диор в Токио, 2003г, архитектурное проектирование Казуо Седжима и Рю Нишизава. 

Словом, Седжима и Рю (который, кстати, сначала был ее подчиненным, наемным архитектором), просто-напросто вкалывают и очень стараются. Следы их старательности остаются: хотя все работы очень цельные, ни одна из них не производит впечатления чего-то чудесного, созданного по вдохновению свыше. Возможно, такие объекты у них еще впереди…



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...